Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Кружковая работа

Программа и план

работы кружка по обучению детей чтению

«Поиграем - почитаем»

Пояснительная записка

Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие различные анализаторные системы: зрительная, речеслуховая, речедвигательная. Чтение начинается со зрительного восприятия, различия и узнавания букв. На этой основе происходит соотнесение букв с соответствующими звуками и осуществляется воспроизведение звукового образа слова – его прочитывание. Вследствие соотнесения звуковой формы слова с его значением осуществляется понимание читаемого.

Научиться читать не так-то просто. Знать алфавит и складывать буквы в слоги, а слоги в слова, это ещё не всё. Многие так и остаются на уровне складывания слов, не научившись видеть смысл в прочитанном. Обучение чтению, без сомнения, является одним из главных условий успешного развития личности. Ребёнок, который начал читать в дошкольном возрасте, безусловно, имеет преимущество перед своим не умеющим читать сверстником. Если бы по какой-либо причине ребёнок должен был обладать только одним навыком, то таким навыком, без сомнения, должно было бы стать умение читать. Этот навык лежит в основе всех занятий, с которыми мы сталкиваемся в жизни.

 Главная задача работы по обучению чтению дошкольников – сделать для ребенка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной, интересной. Когда дети в игровом, звукоподражательном действии научились различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, ставится новая задача запомнить знак, которым записывается на письме данный звук. Для более легкого запоминания графических элементов – букв используются следующие приемы работы: конструирование из палочек, карандашей; лепка из пластилина; рисование на листе бумаги; штриховка; обводка образца буквы.

 Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи. Овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных моментов образования, так как является частью процесса речевого развития. Одновременно чтение выступает одним из важнейших способов получения информации. Оставляя процесс овладения навыками чтения на первые годы школьной жизни, взрослые ставят ребенка в сложную ситуацию: поток информации, необходимый для усвоения, резко возрастает со вступлением в школьную жизнь. Кроме того, возникает необходимость приспособления детей к новым внешним условиям школы, к изменению режимных моментов, адаптации в новом школьном коллективе. Если к этому добавляются трудности освоения навыков первоначального чтения, то увеличивается опасность, что какой-либо из компонентов новой школьной жизни не будет освоен. Таким образом, необходимость более раннего, чем в школьные годы, обучения детей чтению, продиктована потребностями общественного развития и формирования личности ребенка, обучения чтению и задач возрастного психического развития ребенка

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Обучение детей дошкольного возраста чтению.

Для реализации поставленной цели определены следующие

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

1.Учить читать по складам

2.Учить «писать» слова (собирать) из кубиков и по таблицам

3.Систематизировать знания об окружающем мире

4.Формировать, уточнять, закреплять знания детей о классификации предметов, различных явлений в природе, окружающем мире

5.Формировать активный словарь

Развивающие задачи:

1.  Способствовать улучшению дикции

2. Развивать фонематический и музыкальный слух

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес к чтению

2.Воспитывать самостоятельность

         Принципы реализации программы  « Поиграем - почитаем»

  • Принцип наглядности. Предполагает использование наглядного материала.
  • Принцип плавности. Предполагает планирование изучаемого материала последовательно
  • Принцип поиска. Ребенок ищет все время
  • Принцип рекламы: коротко, часто, быстро, эффектно
  • Принцип создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, учет их  желаний и интересов.
  • ;Принцип занимательности, изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным
  • Принцип свободы выбора. Предполагает несколько вариантов для выбора.

     Методы работы:

1.Наглядный  (кубики, таблицы, плакаты, карточки)

2. Словесные:

  • объяснение способов действия с материалом; беседа
  • использование художественного слова (рассказы, сказки, стихи, пословицы, загадки и т.д.),

3.Практические

  • прочтение
  • пропевки «песенок»;
  •  самостоятельная и коллективная работа;
  • работа в парах

4. Игровые:

  • игровые ситуации;
  • сюрпризные моменты;
  • использование дидактических упражнении

   Приёмы работы:

  1. Приём прочтения педагогом
  2. Сочетание объяснения словесное с проговариванием и пропеванием.
  3. Приём подражания «Повтори как я».
  4. Сравнительный анализ

Структура НОД

  1. Мотивация. Создание интереса к  знакомству со складовыми кубиками (картинками, таблицами, карточками), используя рассказ, беседу, проблемную ситуацию – создающие мотивацию к действию, заканчивающиеся словами: «Хотите?», «Сможете?».
  2. Опора на знания детей (предлагается предметная деятельность с диалогом, в ходе которой они вспоминают что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Дидактическая игра на повторение изученного материала.
  3. Проблема в игровой ситуации. Дидактическая обучающая игра. Решение проблемы. Открытие нового знания и умения.
  4. Закрепление нового в типовой ситуации с использованием складовых кубиков и таблиц.
  5. Итог. Анализ (дети фиксируют в речи, что нового узнали, подводим совместный итог, привлекая детей к самооценке результатов деятельности)

Предполагаемые  результаты

1.Обогощение активного словаря;

2.Сформированность знаний классификации кубиков;

3.Сформированност навыков чтения (пропевания) складов по таблице, кубикам;

4.Сформированность умения читать короткие слова по складам;

5.Сформированность умения писать короткие слова (собирать) из кубиков и таблице;

6.Улучшение звукопроизношения, укрепления артикуляционного аппарата;

7Сформированость.положительного отношение к миру, окружающим людям, самому себе, данному виду деятельности - чтению

 

первый год

 

  Октябрь

1.Тема: Знакомство с кубиками. Рассказ -  пояснение, почему у кубиков серый и коричневый цвет.

Цель: сформировать интерес к игре-занятию по обучению чтению.

2.Тема: Знакомство с правилами игры: можно брать только один кубик.

Дидактическая игра «Разложи кубики в мешочки»

Цель: развивать зрительную и слухоречевую память

3.Тема: Знакомство с кубиками. Дидактическая игра «Угадай, какой кубик звучит?»;

Дидактическая игра «Разложи кубики по мешочкам»

Цель: учить детей узнавать на слух-какой кубик звучит-большой или маленький.

4.Тема: Рассказ-пояснение, почему у кубиков серый и коричневый цвет. Дидактическая игра «Раскрась железные кубики серым. деревянные –коричневым, а золотые-желтым цветом»;

Дидактическая игра «Разложи кубики по мешочкам»

Цель: учить детей узнавать на слух, какой кубик звучит-глухой или звонкий; железный или деревянный

 

Ноябрь

1 Тема: «Едет, едет паровозик» - дидактическое упражнение;

Дидактическая игра «Найди кубик, какой я показала»

Цель: развивать зрительную память, знакомить детей с названиями кубиков

2. Тема: «Назови лишний кубик» (кубики с буквой У, И, О);

Дидактическая игра «Угадай, какой кубик звучит?»

Цель: закреплять зрительную память; учить узнавать, какой кубик звучит.

3.Тема: Повторить правила игры: можно брать только один кубик. Знакомство с кубиками и таблицей. Песенка кубиков.

Цель: развивать фонематический слух, логическое мышление, память, внимание, речь; воспитывать чувство сотрудничества, добрые чувства, желание помочь, самостоятельность, активность,

4.Тема: Дидактическая игра «Найди кубик, какой я назвала»

Песенка кубиков.

Дидактическое упражнение «Отгадай загадки» (отгадки написаны)

Цель: сформировать интерес к занятиям по обучению чтению; развивать слуховое внимание; учить следить за действиями педагога и выполнять его инструкции.

 

Декабрь

1.Тема «Написать» свое имя; имена мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки, братишки, друзей (кубиками, по таблице)

 Цель: учить ставить кубики на «ножки», чтоб буквы можно было прочитать

создать условия в процессе взаимодействия, учитывая индивидуальные возможности детей;

2.Тема: Дидактическая игра «Подойди к кубику, какой я назвала»; «Написать» свое имя; имена мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки, братишки, друзей -  кубиками, по таблице.

Цель: создать условия в процессе взаимодействия, учитывая индивидуальные возможности детей: закреплять умение детей прочитывать слова.

3. Тема: «Прочитай поезд. Назови пары одинаковых вагончиков и еще раз прочитать»

Продуктивная деятельность: «Раскрась вагончики» (железные кубики в серый цвет, деревянные - в коричневый, золотые – в желтый)

Цель: закреплять умение детей прочитывать слова; классифицировать кубики (железные, деревянные, золотые)

4. Тема: Песенка кубиков. Повторить название глухих кубиков.

 Дидактическое упражнение «Какое слово тебе написать?»

Цель: учить узнавать знакомые слова, делать поправки; закреплять умение детей читать по складам; развивать фонематический слух, память, внимание, речь.

 

 Январь

1 Тема: Повторить название больших звонких кубиков.

Игра: «Кубики в обручи» (в два обруча разложить деревянные и железные кубики, сравнить их количество). Прочитать имя.

Дидактическая игра «Какого кубика не стало»

Цель: создать условия в процессе взаимодействия, учитывая индивидуальные возможности детей; развивать фонематический слух, логическое мышление, память, внимание, речь

2.Тема: Классификация. Закрепление (деревянные, железные, золотые)

Дидактическая игра «Подойди к кубику, какой я назвала»

Цель: закреплять умение детей читать по складам; классифицировать кубики (железные, деревянные, золотые); формировать активный словарь.

3. Тема: Дидактическая игра «Смешные слова»;

Дидактическое упражнение «Какое слово тебе написать?»

Цель: учить писать и прочитывать слова слева направо; узнавать верх и низ кубиков, озвучивать их; развивать фонематический слух, память, внимание, речь.

4.Тема: Дидактическая игра «Пойдем в гости»;

Игра «Путаница»

Цель: учить читать простые и знакомые слова; делать поправки, учить подводить итог, что узнали нового, что трудно (легко)

 

Февраль

1.Тема: Игра: разобрать кубики на большие и маленькие. Какие остались? (дать имена); Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра: «Имена»

Цель: классификация большие и маленькие; повторить с детьми названия больших звонких кубиков, составлять незнакомые имена из заранее приготовленных кубиков и называть склады.

2.Тема: Игра: разобрать кубики на большие и маленькие.

Дидактическая игра «Братишки и сестренки»

Дидактическое упражнение «Найди два одинаковых слова»

Цель: учить определять кубики по звучанию; повторить названия больших звонких кубиков; воспитывать самостоятельность; развивать, логическое мышление, память, внимание, речь.

3.Тема: Закреплять с детьми названия кубиков

Дидактическая игра: «Подойди к кубику, какой я назвала»

Дидактическое упражнение «Озвучь кубик»

Цель: создать условия в процессе взаимодействия, учитывая индивидуальные возможности детей: закреплять умение детей читать по склада.

4.Тема: Дидактическая игра «Давайте отправимся в поездку. Куда мы поедем? Кого мы возьмем с собой?»

Дидактическая игра «Какого кубика не стало?

Цель: систематизировать знания об окружающем мире; учить собирать слова из кубиков; формировать активный словарь.

 

Март

1.Тема: Классификация: братишки-сестренки

Знакомство с семьями ЛА-ЛЯ; БА-БЯ…

Цель: закреплять название кубиков; использовать знакомые кубики;

2 Тема; Дидактическая игра: «Пойдем в гости»;

Дидактическая игра: «Путаница»

 цель: учить узнавать знакомые слова, делать поправки, читать простые и знакомые слова,

 находить кубики с заданной буквой.

3. Тема: Классификация: сардельки и сосиски

Дидактическая игра «Найди такой же»

цель: учить узнавать знакомые слова, делать поправки; закреплять умение детей читать по складам; развивать фонематический слух, память, внимание, речь.

4. Тема: Чтение слогов по таблице

Цель: упражнять в пропевании столбцов по таблице (попевка №1)

Дидактическая игра: «Отгадай загадку»

Цель: упражнять в складывании слов из кубиков по зрительному (3-5 складов) и слуховому образу (из 2 складов).

 

 Апрель

1.Тема; Чтение слогов по таблице.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Цель: определять кубики по звучанию и называть склады, упражнять в пропевании столбцов по таблице

2. Тема: Дидактическая игра: «Составь из кубиков названия к картинкам» (домашние животные)

Чтение слогов по таблице.

Дидактическая игра: «Кто пришел в гости?»

 Цель: систематизировать знания об окружающем мире; учить собирать слова из кубиков;              

упражнять в пропевании столбцов по таблице, формировать активный словарь

3.Тема: Собрать названия животных, живущих в зоопарке из кубиков, написать по таблице.

Цель: упражнять в совместном с педагогом прописывании слов по таблицеучить складывать из кубиков слова по зрительному (3-5 складов) и слуховому образу (из 2 складов

4. Тема: Чтение складов по таблице и по кубикам.

Цель: Учить «писать» слова (собирать) из кубиков и по таблицам

 

 Май

1.Тема: Классификация: братишки-сестренки.

 Знакомство с семьями ЛУ-ЛЮ; БУ-БЮ…

Цель: закреплять название кубиков; использовать знакомые кубики

2.Тема: Дидактическая игра: «Составь из кубиков названия к картинкам» (дикие животные)

Собрать названия животных, живущих в зоопарке из кубиков, написать по таблице

Цель упражнять в совместном с педагогом прописывании слов по таблице, «писать» слова (собирать) из кубиков

3. Тема; Дидактическая игра «Кто пришел в гости»

Дидактическое упражнение «Найди два одинаковых слова»

Цель: систематизировать знания об окружающем мире; учить собирать слова из кубиков; прописывать слова по таблице; формировать активный словарь

4. Тема: Чтение складов по таблице и по кубикам.

Цель: Учить «писать» слова (собирать) из кубиков и по таблицам; развивать фонематический слух, память, внимание, речь; учить подводить итог (что узнали нового, что трудно (легко)

 

                                         второй год

 

Октябрь

1.Тема: Классификация. Повторение  (деревянные, железные, золотые)

Дидактическая игра «Подойди к кубику, какой я назвала»

Цель: закреплять умение детей читать по складам; классифицировать кубики (железные, деревянные, золотые); формировать активный словарь.

2.Тема: Чтение складов по таблице и по кубикам.

Цель: Учить «писать» слова (собирать) из кубиков и по таблицам

3.Тема: Знакомство с новыми попевками  (во всю длину таблицы)

Знакомство с семьями: ЛО - ЛЕ; БО-БЕ

Дидактическая игра: «Пирамидка»

Цель: упражнять в совместном с педагогом прописывании слов по таблице, «писать» слова (собирать) из кубиков, закреплять название кубиков

4.Тема Дидактическая игра: «Закончи слово» 

Чтение по таблице «Пирамидки»

Составление отгадок к загадкам

 Цель: учить использовать знакомые кубики при составлении слова; отгадывать загадки,

уточнять, закреплять знания детей о классификации предметов, различных явлений в природе, окружающем мире

 

Ноябрь

1.Тема: Чтение слов, написанных по таблице воспитателем и детьми.

Знакомство с семьями ЛЫ-ЛИ; БЫ-БИ…

Дидактическая игра: «Закончи слово

Чтение по таблице «Строки-паравозики»

Цель: учить использовать знакомые кубики при составлении слова; отгадывать загадки, развивать фонематический слух, память, внимание, речь; учить подводить итог (что узнали нового, что трудного (легко)

2.Тема: Пишем кубиками или указкой по таблице.

Дидактическое упражнение «Слова с заданным кубиком»;

Дидактическая игра «Путешествие»

Цель: упражнять в совместном с педагогом прописывании слов по таблице, «писать» слова (собирать) из кубиков, закреплять название кубиков; закреплять знания детей о  различных явлениях в природе, окружающем мире.

3.Тема: Чтение складовых картинок (на 2 склада) и самостоятельное составление слов из кубиков.

Дидактическая игра «Не провались в «болото»;

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Цель: закреплять умение детей читать по складам, использовать знакомые кубики при составлении слова; учить устанавливать несоответствие и исправлять ошибку

4.Тема: Чтение складов  по таблице и по кубикам

Дидактическое упражнение «Угадай, какое слово спряталось среди кубиков?»

Дидактическое упражнение «Вспомни, чем питаются эти звери»

Цель: закреплять умение детей читать по складам, использовать знакомые кубики при составлении слова; закреплять знания детей об   окружающем мире.

 

           Декабрь

Тема: Чтение складовых картинок (на 3 склада) и самостоятельное составление слов из кубиков.

Дидактическая игра «Не провались в «болото»;

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Цель: закреплять умение детей читать по складам, использовать знакомые кубики при составлении слова; учить устанавливать несоответствие и исправлять ошибку

2.Тема: Дидактическое упражнение «Найди на таблице только те кубики, которые здесь расставлены»

Дидактическое упражнение «Прочитай эти слова. Как эти предметы называются, одним словом?»

Цель: закреплять умение детей читать по складам; развивать фонематический слух, память, внимание, речь.

3.Тема: Дидактическое упражнение «Какие кубики потерял Дед Мороз?»;
Дидактическое упражнение «Что бы ты хотел получить на Новый год от Деда Мороза?»

Цель: закреплять умение детей читать по складам, находить нужные склады по таблице; использовать знакомые кубики при составлении слова;

4.Тема: Чтение складовых картинок (на 2 склада) и самостоятельное составление слов из кубиков, «письмо» по таблице.

Дидактическая игра «Кто поселился в домике?»

Цель: закреплять умение детей читать по складам, находить нужные склады по таблице; использовать знакомые кубики при составлении слова

 

 Январь

1.Дать кубики, из которых можно собрать определенные слова

.Дидактическое упражнение « Собери как можно больше слов из этих кубиков»

Дидактическое задание «Написать по таблице слова, которые составили из кубиков»

Цель: «писать» слова (собирать) из кубиков и по таблицам

2.Тема: Чтение складовых  картинок (на 3 склада) и самостоятельное составление слов из кубиков, «письмо» по таблице.

 Дидактическая игра «Кто поселился в домике»

Работа с ударением

Цель: закреплять умение детей читать по складам, находить нужные склады по таблице; использовать знакомые кубики при составлении слова; формировать активный словарь

3.Тема: Познакомить детей со складовыми картинками.

Чтение в виде соревнования, затем каждый ребенок самостоятельно собирает любое слово из кубиков по своей картинке.

Работа с ударением

Цель: закреплять умение детей читать по складам», использовать знакомые кубики при составлении слова; формировать активный словарь.

4.Тема:Дидактическая игра «Два рейса»

Дидактическая игра «Смешные слова»

Цель: учить детей  писать и прочитывать слова, составлять слова с определенной буквы;

развивать фонематический слух, память, внимание, речь.

 

Февраль

1.Тема: Собери слова из заданного количества кубиков.

Дидактическая игра: «Кто поселился в домике»

 Чтение картинок на определенные склады.

.Цель: закреплять прочтение знакомых складов; учить составлять предложения по картинкам

2.Тема: Собери слова из заданного количества кубиков

Дидактическая игра: «Кто поселился в домике» цель: прочтение знакомых складов.

Чтение картинок на определенные склады. Составление предложений по картинкам. Работа с ударением

Цель: закреплять прочтение знакомых складов; учить составлять предложения по картинкам; оперировать понятиями "ударение».

3.Тема: Соревнования: «Кто быстрее соберет слова с заданным количеством кубиков

Дидактическая игра: «Кто поселился в домике» цель: прочтение знакомых складов.

Чтение картинок на определенные склады.

Составление предложений по картинкам. Работа с ударением

Цель: закреплять прочтение знакомых складов, учить составлять предложения по картинкам; оперировать понятиями «ударение»; закреплять знания детей об   окружающем мире.

4.Тема: Чтение складов по таблице и по кубикам.

Цель: закреплять умение «писать» слова (собирать) из кубиков и по таблицам; развивать фонематический слух, память, внимание, речь; учить подводить итог.

 

Март

1.Тема. Попевка  по таблице

Пропевка алфавита по таблице

Дидактическая игра «Подбери складовую картинку» (подгрупповая работ)

Цель: закреплять умение детей читать совершенствовать навыки звукового анализа: умение детей определять звонкие и глухие согласные звуки, гласные звуки; воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в парах, индивидуально, воспитывать добрые чувства, желание помочь самостоятельность, активность, любознательность.

2. Тема: Чтение картинок на определенные склады.

 Составление предложений по картинкам.

 Работа с ударением

Цель закреплять прочтение знакомых складов, учить составлять предложения по картинкам; оперировать понятиями «ударение»; закреплять знания детей об   окружающем мире.

3. Тема: Чтение слов по таблице.

 Дидактическое упражнение: «Сделай то, что написано»

Задание: «Составь предложение по картинке. Сколько в нем слов?»

Цель: закреплять прочтение знакомых складов, учить составлять предложения по картинкам; оперировать понятиями «ударение»; закреплять знания детей об   окружающем мире.

4. Тема: Дидактическая игра «Прочитай предложения.»

Задание: «Прочитай все склады с мягким знаком»

Цель: закреплять умение детей читать, совершенствовать навыки звукового анализа; развивать фонематический слух, логическое мышление, память, внимание, речь.

 

Апрель

1.Тема: Чтение картинок на определенные склады.

 Составление предложений по картинкам.

Дидактическая игра «Кто поселился в домике»

 Работа с ударением

Цель: закреплять прочтение знакомых складов, учить составлять предложения по картинкам; оперировать понятиями «ударение»; закреплять знания детей об   окружающем мире.

2.Тема: Чтение слов и словосочетаний по таблице, картинкам.

Игра «Подбери складовую картинку»

Цель: закреплять прочтение знакомых складов, учить составлять предложения по картинкам; подбирать  соответствующие складовые картинки;; закреплять знания детей об   окружающем мире.

3. Тема: Чтение складовых  картинок  и самостоятельное составление слов из кубиков, «письмо» по таблице

Игра: «Сложи слово»

 Дидактическая игра: «Составь из кубиков названия к картинкам» (дикие животные

Работа с ударением

Цель: собрать названия животных, живущих в зоопарке из кубиков, написать по таблице; закреплять умение детей читать; узнавать знакомые слова, охватывая взглядом все слово целиком и выделяя ударный склад.

4..Тема:Отгадывание загадок

Дидактическая игра «Кто поселился в домике»

Задание:  «Написать» кубиками и по таблице все, что относиться к наземному транспорту.

Цель: отгадывать загадки, развивать фонематический слух, память, внимание, речь; закреплять знания детей об   окружающем мире.

 

 Май

1.Тема: Чтение скороговорок по складовым карточкам

Дидактическая игра: «Закончи слово»

Чтение по таблице (Строки-паравозики)

Цель: учить читать скороговорки; отгадывать загадки, развивать фонематический слух, память, внимание, речь;

2.Тема:Чтение пословиц

Дидактическая игра  «Кто поселился в домике» цель: прочтение знакомых складов.

Чтение пословиц по складовым карточкам, «письмо» по таблице и кубиками.

Цель: закреплять умение детей прочитывать слова, предложения, пословицы, понимать их смысл, воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в парах, индивидуально, воспитывать добрые чувства, желание помочь самостоятельность, активность, любознательность. Самооценка результатов

3.Тема:Отгадывание загадок

«Кто поселился в домике» цель: прочтение знакомых складов

Задание: «Написать» кубиками и по таблице все, что относиться к воздушному транспорту.

 «Письмо» из кубиков на скорость.

Цель: развивать фонематический слух, логическое мышление, память, внимание, речь; закреплять прочтение знакомых складов, учить составлять предложения по картинкам;: отгадывать загадки. Самооценка результатов

4. Тема: Чтение стихотворений

 Прочитать с детьми по таблице мягкие склады.

Составить из кубиков опорные слова

Дидактическая игра «Убери лишний кубик» цель: развивать логическое мышление.

Дидактическая игра: «Замени кубик, чтоб получилось другое слово» .

Цель: составлять из кубиков опорные слова; закреплять умение детей прочитывать слова, предложения, стихи, понимать их значение. Самооценка результатов.

5. Тема: Прочитать с детьми по таблице мягкие склады.

Дидактическая игра: «Книжный магазин»

«Письмо» из кубиков и по таблице по заданию воспитателя.

Цель: закреплять умение детей читать слова, предложения, понимать их значение; выбирать книгу, «читать» ее название и составлять его из кубиков; воспитывать добрые чувства, желание помочь самостоятельность, активность, любознательность. Самооценка результатов.

 

 Самоотчет

Кружок « Поиграем – почитаем»

Цель: научить детей в игровой занимательной форме  чтению.

Чтение – один из важнейших источников познания и речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Оно играет ключевую роль в образовании, воспитании и развитии человека. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и навыков.  Это и повседневное общение, и залог успешного обучения в школе.

На раннем этапе улучшается произношение – постоянное проговаривание слов по-складам способствует тому, что речь ребёнка становится чище; обогащается словарный запас.Навык чтения, правильно сформированный в дошкольном возрасте, благотворно влияет как на становление дальнейшей учебной деятельности, так и на общее развитие личности ребёнка

Работа в этом направлении началась с  анкетирования родителей. Выяснили их отношение к раннему обучению чтению. В рамках родительского всеобуча в ходе семинаров–практикумов было  дано теоретическое обоснования использования методики Н.А.Зайцева. Проводились с родителями беседы, консультации, давали рекомендации для занятий дома. Проводили для родителей итоговые занятия с освещением результатов обучения детей. Сами родители приняли активное участие в изготовлении дидактических пособий, оформлении комнаты для кружка. Родители печатали песни – плакаты, стихи – плакаты, приносили в группу книги для чтения.

Кружковая работа ведется постоянно, в соответствии с перспективным планом. Занятия построены на совместной деятельности ребёнка и взрослого,  проходят один раз в неделю во второй половине дня, в специально отведённой игровой комнате с использованием таблиц и кубиков Н.А.Зайцева. Структурно занятия разделены на несколько этапов. В зависимости от содержания занятий и форм организации образовательного процесса, на различные этапы отводится определённое количество времени. На некоторых занятиях работа с кубиками и таблицами проводилась параллельно с изучением темы по окружающему миру. При дифференциации заданий  использовала индивидуальную или групповую форму работы с детьми по формированию и развитию навыка чтения.

Следовательно, такое раннее начало обучения позволяет более успешно осуществить профилактику и коррекцию речевых нарушений, создать для летей ситуацию успеха в процессе обучения и заложить любовь к чтению, к книге, учению, выстроить образовательный маршрут ребенка с учетом его индивидуальных особенностей с целью успешной подготовки к школьному обучению.

Воспитатель Толстихина Ирина Юрьевна

⁠Детский сад №79 "Лучик" г. Якутск