Самоотчет по работе с родителями.
Детский сад и семья - два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых-достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей
Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное - донести до родителей знания.
Для того чтобы лучше узнать каждую семью, уклад ее жизни, систему воспитания ребенка, чтобы установить необходимые взаимопонимание и доверие, использовала традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями: беседы, консультации, индивидуальные памятки, родительские собрания, плановые консультации, дни открытых дверей, библиотека игр, вечера вопросов и ответов, папки-передвижки. Подбор и использование различных форм работы с семьей позволяют выявить положительный опыт семейного воспитания для дальнейшего его изучения и распространения, а также оказать родителям конкретную помощь в воспитании ребенка, учитывая условия жизни данной семьи
.Большое значение в воспитательном процессе имеет проведение совместных мероприятий таких, как театрализованные представления. На родительских собраниях наши родители выступают с детьми в спектаклях. Это оказывает огромную радость на родителей и детей при подготовке и показе театрализованных представлений. Способствуют сближению педагогов, родителей и детей различные творческие мастерские. Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Родители не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей.
Совместно с родителями были организованы тематические выставки : «Осень золотая», «Чудеса из ненужных вещей», «Самая любимая», «Зимушка-зима», «Сказочная птица», выставка лэпбуков по теме «Народы России» С большим желанием родители приняли участие в подготовке и организации осенней ярмарки. Родители выступили в роли активных участников ярмарки: были и покупателями и даже продавцами. Наша группа стала победителем в номинации « Вдохновение осени». Осенняя ярмарка принесла много ярких, незабываемых эмоций не только детям, но и родителям
В процессе совместной деятельности устанавливаются доверительные отношения с родителями. На таких мероприятиях, как «День добрых дел» наши родители ремонтируют игрушки, мебель, участвуют в создании предметно-развивающей среды в группе. Родители принимали активное участие в спортивных мероприятиях детского сада и группы: «Неделя здоровья», «Мама, папа, я-спортивная семья», «Игры народов России», а также во всех развлечениях и праздниках посвященных Дню Матери, Дню Защитника Отечества ,восьмому марта и др. Активное участие приняли родители, дети и педагоги в межнациональном проекте «Родной язык-достояние народа». Все это налаживает атмосферу мира и теплых взаимоотношений между педагогами и родителями.
Для родителей проводились беседы, консультация «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни», «Учимся общаться с детьми», родительские собрания, конференция «Будущий первоклассник», вечера вопросов и ответов, наглядная агитация, анкетирования, показ открытых занятия с детьми. Особой популярностью пользуются «Дни открытых дверей», где родители знакомятся с правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы
.Творческое использование разнообразных форм работы позволяет более успешно и эффективно сотрудничать с родителями, способствует повышению теоретических знаний родителей, побуждает их пересматривать методы и приёмы домашнего воспитания, правильно организовывать разностороннюю деятельность детского сада, семейного и общественного воспитания. Организация взаимодействия с семьей-работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией и терпением педагогов и родителей.
План работы с родителями
Цель: Создание эффективных условий для взаимодействия. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательному процессу. Оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, развития дошкольников
Сентябрь
Цель: помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей
Цель: привлечение родителей к оформлению игровых зон.
Цель: привлечь родителей к информации
Цель: дать понять родителям о значении режима в жизни детей
Цель: познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса планами на предстоящий год.
Октябрь:
Цель: расширить представления детей и родителей о Дне пожилых людей. Воспитывать уважение к старшему поколению.
Цель: дать возможность всем семьям проявить творчество
Цель: расширить представление детей и родителей о времени года «осень».
Цель: познакомить родителей с закаливанием и о необходимости физкультурной формы на занятиях по физической культуре.
Цель: привлечь родителей к информации
Цель: привлечь родителей к осенней ярмарке
Ноябрь
Цель: дать родителям знания о воспитании ребенка в процессе игры.
Цель: создать праздничную, теплую, атмосферу .привлечь родителей к изготовлению костюмов.
Цель: познакомить родителей с методом оздоровления, их разнавидностях и особенностях. Дать практические рекомендации по использованию игровых упражнений в семье.
Цель: создать праздничную, теплую атмосферу на празднике .привлечь родителей к изготовлению костюмов .
Цель: активизация включенности родителей в работу детского сада и группы
Декабрь
Цель: познакомить родителей с видами математических игр.
Цель: привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного материала.
Цель: вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему празднику.
Цель: вовлечь родителей в совместную работу по украшению группы с целью совместного творчества.
Цель: дать возможность всем родителям проявить творчество.
Цель: познакомить родителей с опытом организации семейного досуга.
Январь
Цель: информирование родителей о полном различии между девочками и мальчиками.
Цель: дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех.
Цели: познакомить родителей с данной темой и дать рекомендации.
Февраль
Цель: информировать родителей о значении развития у детей творческих способностей, рассказать о работе группы по этому вопросу.
Цель :познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями. Дать возможность понаблюдать своего ребенка в коллективе.
Цель: воспитывать любовь и уважение детей к своим папам. Дедушкам, Российской армии.
Цель: информировать родителей о важности данной проблемы.
Цель: побуждать родителей к совместной подготовке мероприятия.
Цель: развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, способствовать созданию доброжелательной атмосферы, сплоченности родителей
Цель: развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, способствовать созданию доброжелательной атмосферы, сплоченности родителей.
Март
Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросу развития ребенка, ознакомление родителей с работой педагогов группы.
Цель: активизация включенности родителей в работу группы, детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей.
Цель демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.
Цель: создать праздничную, теплую атмосферу на празднике. Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов.
Цель: привлечь внимание родителей к информации
Апрель
Цель: Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения.
Цель: получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях
Цель: стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми.
Цель: Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома
Цель: Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию.
Май
Цель: подведение итогов, награждение родителей за помощь в организации образовательного процесса.
Цель :приобщать родителей к развитию патриотизма у детей.
Цель: стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности.
Цель: творческий подход в благоустройстве детского участка
Воспитатель Толстихина Ирина Юрьевна
Детский сад №79 "Лучик" г. Якутск