ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК:
- Папка с портретом Президента В.В. Путина и символами государства;
- Папка с портретом Главы Республики Е.М. Борисова и символами Республики Саха (Якутия);
- Флаг России;
- Флаг РС(Я);
- Карта мира;
- Глобус;
- Книги«Обугэлэрбитоонньуулара»,«Чабыр5ахтар»,
- «Русские народные песенки ,потешки»,
- «Предметы страны;
- Дидактическое пособие «Народы мира»;
- Дидактическое пособие» Защитники Отчества»;
- Дидактическое пособие «Великая Отечественная война»;
- Дидактическое пособие «Народное творчество-1», «Народное творчество-2»;
- Рисунки детей «Мой город».
ЦЕНТР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ
- Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки);
- Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала;
- Занимательный и познавательный математический материал;
- Числовые карточки от 1 до 10
- «Как работать с палочкой Кюизенера» Игры и упражнения по обучению математике 5-7 лет – Л.Д. Комарова;
- «Учимся определять время»- пер с фрЮ.Мирошниченко;
- Счеты, счетные палочки;
- Плакаты «Счет до 10»
- Игры на составления целого «Пазлы», « Собери Узор»
- Игры на сравнение предметов по нескольким признакам;
- Геометрические плоскостные фигуры и обьемные формы;
- « Один – много» Грамматика в картинках для игр и занятий с детьми 3-7 лет;
ЦЕНР ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
8. Познавательно-речевое развитие детей «Грибы», -С.Вохринцева;
9. Познавательно-речевое развитие детей «Виды спорта», -С.Вохринцева;
10. Наглядное пособие «Профессии» рассказы по картинкам;
11. Наглядное пособие «Мой дом» рассказы по картинкам;
12. Наглядное пособие «Кем быть» рассказы по картинкам;
- Демонстративные картинки «Детям о профессиях. Кем быть?» рассказы по картинкам – СПб.: ООО Издательство «Детство-Пресс»;
- Демонстративные картинки «Мы едем, едем, едем….Виды транспорта» рассказы по картинкам – СПб.: ООО Издательство «Детство-Пресс»;
- Дидактический материал «Окружающий мир. Времена года»;
- Дидактический материал «Авиация»;
- Дидактический материал«Космос»;
- Дидактический материал «Транспорт наземный, воздушный, водный».
- Дидактические игры;
- Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания
ЦЕНТР КНИГИ:
- Полка – стеллаж для книг;
- Детские книги по программе и любимые книги детей, детские энциклопедии;
- Книги по интересам о достижениях в различных областях;
- Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры;
- Книжки-раскраски;
- Картотека литературных произведений.
- Картинки для фланелеграфа;
- Иллюстрации к детским произведениям
ЦЕНТР ТЕАТРАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
- Настольный театр по р.н. сказкам;
- Перчаточный театр по р.н.с.;
- Костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания сказок;
- Куклы и игрушки для различных видов театра (кукольный, перчаточный, настольный для обыгрывания этих же сказок).
ЦЕНТР МУЗЫКИ
- Игрушки-музыкальные инструменты;
- Картинки к песням;
- В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты музыкальных произведений, песенного фольклора, записи звуков природы;
- Народные музыкальные инструменты
ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА:
- Материал для рисования : альбомы, акварельные краски и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды , восковые мелки, цветной мел, трафареты для рисования;
- Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеенки;
- Материал для аппликации и ручного труда, кисти для клея, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага, клей-карандаш;
- Образцы по аппликации и рисованию;
- Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины;
- Альбомы с рисунками декоративно-прикладного искусства;
- Нетрадиционная техника рисования: цветной песок, рисование воском, набрызг, трафарет;
- «Лепка и аппликация» с детьми 5-6 лет- Д.Н. Колдина;
- «Глина и керамика» - Г.Я. Федотов;
- «Цветы и вазы из бумаги» - Л.Кулакова;
- «Вырезаем из бумаги» - Л.Кулакова;
- «Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам» - Н.В. Шайдурова;
- Фартуки
ЦЕНТР ПРИРОДЫ :
- Календарь природы;
- Животные: домашние дикие, динозавры;
- Дидактические игры и лото по природе;
- Книги, энциклопедии, диски о природе;
- Макет-понарама дерева в разные времена года;
- Коллекция камней, ракушек;
- Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки;
- Фартуки;
- Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, разная по составу земля, различные семена и плоды деревьев, мох, листья, шишки и т.п.;
- Сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль, гречка, овсяная крупа, пшено, чечевица и т.д.;
- Гербарий;
- «Насекомые Якутии. Бабочки» - Е.Л. Каймук, Н.Н. Винокуров, А.П. Бурнашева;
- Наглядное пособие «Живая природа. В мире растений» - Н.В…?
- Наглядное пособие «Деревья и листья»;
- Наглядное пособие «Рыбы. Морские и пресноводные»;
- Наглядное пособие «Морские обитатели»;
- Наглядное пособие «Как растет живое»;
- Наглядное пособие «Животные средней полосы»;
ЦЕНТР ЗКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ:
1.Игрушка «мыльные пузыри»; соломинки трубочки;
2.Копилка опытов и экспериментов;
3.Бумажные салфетки;
4.Емкости разной вместительности, ложки, лопатки, палочки, воронки;
5. Лупы;
6.Аптечные и песочные часы;
7.Формочки для изготовления льда;
8. Бумага. Фольга;
9.«Опыты без взрывов» - А.Г. Мадера, А.П., С.А. Репьев 10.Весы 11.Игра «Времена года» 12.Демонстративный материал «Виды тканей».
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И СЕНСОРИКИ:
- Мозаика (крупная, мелкая, подставками);
- Набор мелкого металлического конструктора;
- Набор якутских национальных настольных игр;
- Мешочки с различными видами круп;
- Подложки мягкие с пуговицами и веревочками.
- Бусы, шпажки, зубочистки;
- Лего
- Игры с резиночками для плетения браслетов
УГОЛОК ДИДАКТИКИ:
- Пазлы средней величины на картонной основе;
- Пазлы крупные на картонной основе ;
- Головоломки плоскостные (геометрические);
- Набор: счетные палочки Кюизинера;
- Игры- головоломки на комбинаторику;
- Игра-лото «Деньки-недельки»;
- Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3признакам одновременно (логические таблицы);
- Наборы «Лото»;
- Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей);
- Игры Воскобовича;
- Игра-путешествие на картонной основе;
- Шашки;
- Домино.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙУГОЛОК:
- Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);
- Бубен большой и маленький;
- Скакалки, гантели детские;
- Кегли (большие и маленькие);
- Кубики, флажки, «косички»;
- Дидактический материал «Спорт. Спортивные профессии»;
- Канат, веревки, шнуры;
- Мешочки с песком;
- Обручи разных размеров;
- Массажные дорожки и коврик;
- Нетрадиционное спортивное оборудование;
ЦЕНТР КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР
- Строительный конструктор с блоками среднего размера пластмассовый;
- Строительный конструктор с блоками маленького размера пластмассовый;
- Тематический строительный набор «Деревянный дом»;
- Строительный набор «Дорога»
- Нетрадиционный материал для строительства (картонные коробки, оклеенные самоклеящейся пленкой, контейнеры разных размеров с крышками);
- Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников, дорожные знаки, светофоры, машины);
- Кубики с изображениями.
УГОЛОК РЯЖЕНИЯ:
- Маски сюжетные;
- Головные уборы;
- Одежда для ряжения.
-
С.Р.И. «САЛОН КРАСОТЫ»
- Накидки-пелерины для кукол и детей;
- Набор парикмахера;
- Журналы причесок;
- Зеркало большое;
.5. Заколки, бантики
С.Р.И. «БОЛЬНИЦА»:
- Медицинские халаты, шапочки;
- Набор доктора;
- Таблица для проверки зрения;
- Ростометр;
- Рецепты.
С.Р.И. «АПТЕКА»:
- Вата;
- Бинты;
- Лекарства;
- Градусники;
- Мерные ложечки;
- Пипетки;
- Стаканчики;
- Рецепты.
С.Р.И. «СУПЕРМАРКЕТ»
- Касса, весы, калькулятор, счеты;
- Кондитерские изделия;
- Хлебобулочные изделия;
- Изделия бытовой химии;
- Корзины, кошельки;
- Предметы-заместители;
- Овощи, фрукты;
- Стеллажи.
С.Р.И. «СЕМЬЯ»:
- Комплект кукольной мебели;
- Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
- Куклы, одежда для кукол;
- Коляски;
- Комплект пастельных принадлежностей для кукол;
- Гладильная доска, утюги;.
- Бытовые предметы:тостер,микроволновка,плитка
С.Р.И. «МИНИ-ДОМ»:
- Пупсы;
- Комплект мебели для дома;
- Одежда для пупсов;
- Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая.
МОЕЧНАЯ
- Стол – 1 штука;
- Раковины – мойки – 2 шутки;
- Тазы – 3 штуки;
- Стаканы для чая – 39 штук;
- Ложки чайные – 39 штук;
- Ложки для супа – 39 штук;
- Вилки – 39 штук;
- Ножик для масла – 1 штука;
- Поварешки – 2 штуки;
- Тарелки для супа- 39 штук;
- Тарелки маленькие – 39 штук;
- Тарелки под хлеб – 3 штуки;
- Шкаф под посуду – 1 штука;
- Шкаф для хранения моющих средств – 1 штука;
- Кастрюли – 3 шутки;
- Чайник – 1 штука;
- Поднос – 1 штука;
- Сушилка для посуды – 1 штука;
- Салфетницы – 15 штук;
- Посудомоечная машинка – 1 штука.
ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА:
- Унитазы- 3 штуки;
- Раковины – 3 штуки;
- Шкаф для работников – 1 штука;
- Шкаф для уборочного инвентаря и моющих средств – 1 штука;
- Полочки навесные пятисекционные для полотенец – 7 штук;
- Полотенца – 39 штук;
- Корзина для бумаги - 2 штуки;
- Мыльницы – 3 штуки;
- Ножная ванная – 1 штука;
- Таз для мытья игрушек – 2 штука;
- Таз – 1 штука;
- Ведро эмалированное для воды – 2 штуки;
- Ведро пластмассовое для мытья пола – 1 штука;
- Швабра с щеткой – 1 штука;
- Швабра деревянная – 1 штука;
- Совок с щеткой – 1 штука.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа Волгоград: Учитель, 2013;
- Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа Волгоград: Учитель, 2013;
- Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа Волгоград: Учитель, 2013;
- Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа Волгоград: Учитель, 2013;
- Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Сентябрь-ноябрь по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа Волгоград: Учитель, 2014;
- Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Декабрь-февраль по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа Волгоград: Учитель, 2014;
- Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Март-май по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа Волгоград: Учитель, 2014;
- ФГОС «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника» для занятий с детьми 5-7 лет. А.Н. Веракса-М.: Мозаика-Синтез, 2014;
- «Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в детском саду» из опыта работы под ред. Л.С. Вакуленко- СПБ.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2014;
- Журнал «Воспитатель ДОУ» №1/2014 (79)- М.: ООО ТЦ Сфера,2014;
- «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» подготовительная группа-М.: ВАКО,2011.
Ребенок и окружающий мир
- ФГОС «Развитие познавательных способностей дошкольников» для занятий с детьми 4-7 лет. Е.Е. Крашенинникова, О.Л. Холодова – М.: Мозаика-Синтез, 2014;
- «Коммуникация» развивающее общение с детьми 6-7 лет. А.Г. Аргушанова, Р.А. Иванкова, Е.С. Рычагова. –М.: ТЦ Сфера, 2014;
- «Познаю себя» методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова – М.: Баласс, 2012;
- «Комплексные занятия» для детей 6-7 лет» окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика рук. Т.А.Третьякова, С.Б. Суровцева, О.В. Кирьянова-Волгоград: Учитель, 2013;
- «Беседы о пространстве и времени» Т.А. Шорыгина – М.:ТЦ Сфера, 2013;
- «Беседы о космосе» Т.А. Шорыгина – М.:ТЦ Сфера, 2013;
- «Беседы о воде и природе» Т.А. Шорыгина – М.:ТЦ Сфера, 2013;
- «Беседы о природных явлениях и объектах»Т.А. Шорыгина – М.:ТЦ Сфера, 2013;
- «Беседы о том, кто где живет» Т.А. Шорыгина – М.:ТЦ Сфера, 2013;
- «Беседы о хлебе» Т.А. Шорыгина – М.:ТЦ Сфера, 2013;
- «Познавательные сказки» Беседы с детьми о Земле и ее жителях. Т.А. Шорыгина – М.:ТЦ Сфера, 2014;
- «Добрые сказки» Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели. Т.А. Шорыгина – М.:ТЦ Сфера, 2014;
- «Общительные сказки» Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. Т.А. Шорыгина – М.:ТЦ Сфера, 2014;
Развитие речи
- ФГОС «Развитие речи в детском саду» подготовительная к школе группа В.В. Гербова – М.: Мозаика – Синтез, 2014;
- «Развитие речи детей 5-7 лет» по ред. О.С. Ушакова – М.: ТЦ Сфера, 2013;
- «Основные направления и содержания работы по подготовке детей к обучению грамоте» учебно-методическое пособие . О.М. Ельцова СПБ.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2011;
- «Риторика для дошкольников» программа и методические рекомендации для воспитателей ДОУ. О.М. Ельцова – СПБ.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2009;
- «Творческое рассказывание» обучение детей 5-7 лет. Л.М. Граб – Волгоград: Учитель, 2012;
- «1000 русских скороговорок для развития речи» учебное пособие. Е.В. Лаптева- М.: Астрель, 2013.
Формирование элементарных математических представлений
- ФГОС «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная к школе группа – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
Нравственное воспитание
- ФГОС «Социально-нравственное воспитание дошкольников» для занятий с детьми 3-7 лет. Р.С. Буре – М.: Мозаика-Синтез, 2012;
- «Беседы о правах ребенка» Т.А. Шорыгина – М.: ТЦ Сфера,2013;
- «Беседы о хорошем и плохом поведении» Т.А. Шорыгина – М.: ТЦ Сфера,2013.
Трудовое воспитание
- ФГОС «Трудовое воспитание в детском саду» для занятий с детьми 3-7 лет Л.В. Куцакова – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Художественная литература
- «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» О.С. Ушакова-М.: ТЦ Сфера, 2013;
- Большая поэзия для маленьких детей «Времена года» - М.: Мозаика- Синтез, 2012;
- «500 считалок, загадок, скороговорок для детей» Н.Н. Красильников – М.: ТЦ Сфера, 2010;
- «Стихи, песенки, потешки» А.Ю. Богдарин – СПБ.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2011.
Художественно-эстетическое воспитание
- ФГОС «Развитие художественных способностей дошкольников» Т.С. Комарова;
- «Лепка и аппликация» с детьми 6-7 лет – Д.Н. Колдина;
- «Глина и керамика» - Г.Я. Федотов;
- Книга «Узоры и орнаменты»;
- «Цветы и вазы из бумаги» - Л.Кулакова;
- «Вырезаем из бумаги» - Л.Кулкова;
- «Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам» - Н.В. Шайдурова
- Журнал «Цветной мир» №3 – 2014. Все краски мира. Все цвета радуги.
- Наглядное пособие «Дошкольникам об искусстве» - Т.Н. Доронова.
Культурно-досуговая деятельность
- «Музыкальный театр в детском саду» Конспекты занятий. О.П. Заботина, Т.А. Минина – М.: УЦ «Перспектива», 2013;
- «Праздники в детском саду» Т.А. Шорыгина – М.: ТЦ Сфера, 2010;
- «Беседы о подарках и открытках» Т.А. Шорыгина – М.: ТЦ Сфера, 2009;
- «Эстетические сказки» Беседы с детьми об искусстве и красоте. Т.А. Шорыгина – М.: ТЦ Сфера, 2014;
- «Развитие речи и творчества дошкольников» О.С. Ушакова - М.: ТЦ Сфера, 2014.
Игровая деятельность
- ФГОС «Сборник подвижных игр» для занятий с детьми 2-7 лет Э.Я. Степанкова – М.: Мозаика-Синтез, 2014;
- «Познаем окружающий мир играя» сюжетно-дидактические игры для дошкольников. А.М.Федотова – М.: ТЦ Сфера, 2014;
- «Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет» развивающие игровые занятия. Ф.Х. Никулина – Волгоград: Учитель, 2012;
- «Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников» справочно- методическое пособие по ред. В.М. Бутакова – М.: ТЦ Сфера, 2014;
- «365 лучших подвижных игр для детей 6-9 лет на каждый день» Ю.А. Матюхина – Ярославль: Академия развития, 2008.
Безопасность
- ФГОС «Формирование основ безопасности у дошкольников» пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. К.Ю. Белая – М.: Моизка – Синтез, 2014;
- «Формирования культуры безопасности» планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: методическое пособие под ред. Л.Л. Тимофеевой – СПБ.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014;
- «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» Т.А. Шорыгина – М.: ТЦ Сфера, 2013;
- «Беседы о правилах пожарной безопасности» Т.А. Шорыгина – М.: ТЦ Сфера, 2013;
- «Беседы о здоровье» методическое пособие Т.А. Шорыгина – М.: ТЦ Сфера, 2013;
- «Безопасные сказки» беседы с детьми об искусстве и красоте. Т.А. Шорыгина – М.: ТЦ Сфера, 2014;
- Комплект карточек «Берегите здоровье».
Организация предметно-развивающей среды
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, двигательную деятельность детей .Развивающая предметно-пространственная среда создает благоприятные условия для развития: ребенок осваивает свойства и признаки предметов (цвет, форма, фактура), овладевает пространственными отношениями; постигает социальные отношения между людьми; узнает о человеке, животном и растительном мире, временах года и т. д.; овладевает миром звуков, приобщается к музыкальной культуре; развивается физически, познает особенности устройства собственного организма; экспериментирует с цветом, формой, создает продукты собственного творчества; приобретает полезные социальные навыки и т. д. Иными словами, среда развития ребенка, обеспечивающая разные виды его активности (умственной, игровой, физической и др.), становится основой для самостоятельной деятельности, условием для своеобразной формы самообразования маленького ребенка. При этом развиваются любознательность и творческое воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки (навыки общения).
Предметно-пространственная развивающая среда должна организовываться с учетом требований ФГОС , где четко прослеживаются все пять образовательных областей:
- социально-коммуникативная,
- познавательная
- речевая,
- художественно-эстетическая,
- физическая
При создании развивающей предметно-пространственной среды в группе учитывала, что среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформированной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Развивающую среду организовала так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволило детям объединиться подгруппами по общим интересам конструирование, рисование, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Направление познавательного развития включает в себя дидактические и развивающие игры (где имеются пособия по развитию памяти, мышления, логики, внимания; также демонстрационный и раздаточный материал для формирования элементарных математических способностей; дидактические игры, также имеется уголок природы, который содержит материал для проведения опытов (для обследования с помощью различных анализаторов: зрительного, тактильного, слухового и пр.),наборы пуговиц, бусин, шнуровки, бросовый и природный материал (шишки, ракушку, желуди, камешки, горох, бобы и пр.:), образцы различных видов семян.
Центр опытно-экспериментальной деятельности
В центре находится материал для экспериментальной деятельности: микроскоп, мерные стаканчики, грунт, камни, семена, крупы и т.д. Наши маленькие «исследователи» проводят несложные опыты.
Центр «Природы»
В уголке содержатсякомнатные растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены макеты (сельский дворик, аквариум, кормушка с птичками и т д ).
Центр дидактических игр
Центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения усилия играми.
Центр нравственно-патриотического воспитания
Центр включает: портреты президента России, главы республики Саха ( Яутия), государственная символика(текст гимна России и республики, флаг и герб России и республики), глобус, куклы в национальных костюмах, предметы декоративно-прикладного искусства книги рассказывающие о быте и жизни народов России, иллюстрации, фотографии с изображением памятников архитектуры, иллюстрации с изображением животных, природы в разное время.
Социально- коммуникативное направление включает: уголок безопасности (книжки- раскладушки, дорожная азбука, дидактические игры и дидактический материал, иллюстрации по темам); инвентарь по безопасности: атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Полиция», «Пожарные»(дорожные знаки, костюмы, наборы конструкторов, инвентарь по безопасности)
Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Художественно-эстетическое развитие включает в себя центр - «Творческая мастерская», музыкальный центр и центр театрализации .
В ценре « Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно- творческой деятельности: рисования,лепки, аппликации и конструирования из бумаги и бросового материалов. Музыкальный центр включает: музыкальные игрушки, и детские музыкальные инструменты,разнообразные дидактические пособия и игры. Центр театрализации распологает различными видами театра, масками и шапочками сделанными совместно с родителями.
Речевое развитие включает демонстрационный материал для проведения занятий, игр, картотеку речевых игр, наборы предметных и сюжетных картинок, альбомов, иллюстраций, фотографий по разным темам для описательных и сюжетных рассказов по картинкам; книжный уголок
Проведенная работа позволила разнообразить материальное оснащение группы. Также, реализация проектирования предметно – развивающей среды в группе, в соответствии с ФГОС помогла сделать нашу группу привлекательной для детей, они стали более инициативны, самостоятельны. Дети стали более коммуникативными, как в игровой, так и в познавательной видах деятельности, у них нет затруднений в выборе рода занятий. Подобная организация пространства создала возможность для реализации права детей на свободный выбор вида деятельности
Развивающаяпредметно-пространственнаясреда не может быть построена окончательно. При организации развивающейпредметно-пространственной среды необходима сложная, многоплановая, авторская и высоко творческая деятельность участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации развивающейпредметно-пространственной среды.