Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

Паспорт группы   «Фантазеры»

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение (литература, учебно-методические пособия, раздаточный материал и т.д.)

 

МЕБЕЛЬ В ГРУППЕ:

 

  1. Стенка для дидактических материалов, наглядных пособий, учебных принадлежностей, настольных игр – 1 штука;
  2. Полка книжная – 1 шутка;

     3.Полка – стеллаж для книг – 1 штук;

  1. Столы – 13 штук;
  2. Стульчики Доска ученическая (магнитная) – 1 штука;
  3. – 40 штук;
  4. Полочки настенные– 4 штуки.

 

СПАЛЬНЯ:

 

  1. Кровати трехсекционные детские – 19 штук;
  2. Матрасы – 36 штук;
  3. Одеяла – 36 штук;
  4. Комплекты детского постельного белья – 36 штук;
  5. Покрывало – 9 штук;
  6. Стол письменный – 1 штука;
  7. Шкаф для методической литературы – 1 штука;
  8. Массажные коврики – 2 штуки;
  9. Шкаф для хранения документации, папок-передвижок, материалов, атрибутов и т.д.;
  10. Стеллаж для папок с канцелярскими  принадлежностями.

 

ЦЕНТР ДЕЖУРСТВА

       1.График дежурства

       2.Фартуки,колпачки

 

 

 

ИГРОВЫЕ ЦЕНТРЫ

 

  1. Книжный;
  2. Салон красоты;
  3. Супермаркет;
  4. Музыкальный
  5. Центр  дидактических игр;
  6. Центр конструирования;
  7. Больница;
  8. Спортивный;
  9. Автомобильный;
  10. Театральный;
  11. Центр творчества
  12. Семья;
  13. Кукольный домик;
  14. Центр природы;
  15. Центр экспериментирования;
  16. Уголок дежурного.

ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК:

 

  1. Папка с портретом Президента В.В. Путина и символами государства;
  2. Папка с портретом Главы Республики Е.М. Борисова и символами Республики Саха (Якутия);
  3. Флаг России;
  4. Флаг РС(Я);
  5. Карта мира;
  6. Глобус;
  7. Книги«Обугэлэрбитоонньуулара»,«Чабыр5ахтар»,
  8. «Русские народные песенки ,потешки»,
  9.  «Предметы страны;
  10. Дидактическое пособие «Народы мира»;
  11. Дидактическое пособие» Защитники Отчества»;
  12. Дидактическое пособие «Великая Отечественная война»;
  13. Дидактическое пособие «Народное творчество-1», «Народное творчество-2»;
  14. Рисунки детей «Мой город».

 

ЦЕНТР  ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ  МАТЕМАТИКИ

 

  1. Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки);
  2. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала;
  3. Занимательный и познавательный математический материал;
  4. Числовые карточки от 1 до 10
  5. «Как работать с палочкой Кюизенера» Игры и упражнения по обучению математике 5-7 лет – Л.Д. Комарова;
  6. «Учимся определять время»- пер с фрЮ.Мирошниченко;
  7. Счеты, счетные палочки;
  8. Плакаты «Счет до 10»
  9. Игры на составления целого «Пазлы», « Собери Узор»
  10. Игры на сравнение предметов по нескольким  признакам;
  11. Геометрические плоскостные фигуры и обьемные формы;
  12. « Один – много» Грамматика в картинках для игр и занятий с детьми 3-7 лет;

 

ЦЕНР ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

 

8.  Познавательно-речевое развитие детей «Грибы», -С.Вохринцева;

9. Познавательно-речевое развитие детей «Виды спорта», -С.Вохринцева;

10. Наглядное пособие «Профессии» рассказы по картинкам;

     11. Наглядное пособие «Мой дом» рассказы по картинкам;

     12. Наглядное пособие «Кем быть» рассказы по картинкам;

  1.  Демонстративные картинки «Детям  о профессиях. Кем быть?» рассказы по картинкам – СПб.:  ООО Издательство «Детство-Пресс»;
  2. Демонстративные картинки «Мы едем, едем, едем….Виды транспорта» рассказы по картинкам – СПб.: ООО Издательство «Детство-Пресс»;
  3. Дидактический материал «Окружающий мир. Времена года»;
  4. Дидактический материал «Авиация»; 
  5. Дидактический материал«Космос»;
  6. Дидактический материал «Транспорт наземный, воздушный, водный».
  7. Дидактические игры;
  8. Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания

 

ЦЕНТР КНИГИ:

 

  1. Полка – стеллаж для книг;
  2. Детские книги по программе и любимые книги детей, детские энциклопедии;
  3. Книги по интересам о достижениях в различных областях;
  4. Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры;
  5. Книжки-раскраски;
  6. Картотека литературных произведений.   
  7.  Картинки для фланелеграфа;
  8. Иллюстрации к детским произведениям

 

ЦЕНТР ТЕАТРАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

 

  1. Настольный театр по р.н. сказкам;
  2. Перчаточный театр по р.н.с.;
  3. Костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания сказок;
  4. Куклы и игрушки для различных видов театра (кукольный, перчаточный, настольный для обыгрывания этих же сказок).

 

ЦЕНТР МУЗЫКИ

  1. Игрушки-музыкальные инструменты;
  2. Картинки к песням;
  3. В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты музыкальных произведений, песенного фольклора, записи звуков природы;
  4. Народные музыкальные инструменты

 

ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА:

 

  1. Материал для рисования : альбомы, акварельные краски и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды , восковые мелки, цветной мел, трафареты для рисования;
  2. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеенки;
  3. Материал для аппликации и ручного труда, кисти для клея, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага, клей-карандаш;
  4. Образцы по аппликации и рисованию;
  5. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины;
  6. Альбомы с рисунками декоративно-прикладного искусства;
  7. Нетрадиционная техника рисования: цветной песок, рисование воском, набрызг, трафарет;
  8. «Лепка и аппликация» с детьми 5-6 лет- Д.Н. Колдина;
  9. «Глина и керамика» - Г.Я. Федотов;
  10. «Цветы и вазы из бумаги» - Л.Кулакова;
  11.  «Вырезаем из бумаги» - Л.Кулакова;
  12. «Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам» - Н.В. Шайдурова;
  13. Фартуки

 

ЦЕНТР ПРИРОДЫ :

 

  1. Календарь природы;
  2. Животные: домашние дикие, динозавры;
  3. Дидактические игры и лото по природе;
  4. Книги, энциклопедии, диски о природе;
  5. Макет-понарама дерева в разные времена года;
  6. Коллекция камней, ракушек;
  7. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки;
  8. Фартуки;
  9. Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, разная по составу земля, различные семена и плоды деревьев, мох, листья, шишки и т.п.;
  10.  Сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль, гречка, овсяная крупа, пшено, чечевица и т.д.;
  11. Гербарий;
  12. «Насекомые Якутии. Бабочки» - Е.Л. Каймук, Н.Н. Винокуров, А.П. Бурнашева;
  13. Наглядное пособие «Живая природа. В мире растений» - Н.В…?
  14. Наглядное пособие «Деревья и листья»;
  15. Наглядное пособие «Рыбы. Морские и пресноводные»;  
  16. Наглядное пособие «Морские обитатели»;
  17. Наглядное пособие «Как растет живое»;
  18. Наглядное пособие «Животные средней полосы»;

ЦЕНТР ЗКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ:

1.Игрушка «мыльные пузыри»; соломинки трубочки;

2.Копилка опытов и экспериментов;

3.Бумажные салфетки;

4.Емкости разной вместительности, ложки, лопатки, палочки, воронки;

5. Лупы;

6.Аптечные и песочные часы;

7.Формочки для изготовления льда;

8.  Бумага. Фольга;   

9.«Опыты без взрывов» - А.Г. Мадера, А.П.,  С.А. Репьев                                      10.Весы                                                                                                                               11.Игра «Времена года»                                                                                                  12.Демонстративный материал «Виды тканей».

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И СЕНСОРИКИ:

 

  1. Мозаика (крупная, мелкая,  подставками);
  2. Набор мелкого металлического конструктора;
  3. Набор якутских национальных настольных игр;
  4. Мешочки с различными видами круп;
  5. Подложки мягкие с пуговицами и веревочками.
  6. Бусы, шпажки, зубочистки;
  7. Лего
  8. Игры с резиночками для плетения браслетов

 

УГОЛОК ДИДАКТИКИ:

 

  1. Пазлы средней величины на картонной основе;
  2. Пазлы крупные на картонной основе ;
  3. Головоломки плоскостные (геометрические);
  4. Набор: счетные палочки Кюизинера;
  5. Игры- головоломки на комбинаторику;
  6. Игра-лото «Деньки-недельки»;
  7. Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3признакам одновременно (логические таблицы);
  8. Наборы «Лото»;
  9. Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей);
  10. Игры Воскобовича;
  11. Игра-путешествие на картонной основе;
  12. Шашки;
  13. Домино.

 

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙУГОЛОК:

  1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);
  2. Бубен большой и маленький;
  3. Скакалки, гантели детские;
  4. Кегли (большие и маленькие);
  5. Кубики, флажки, «косички»;
  6. Дидактический материал «Спорт. Спортивные профессии»;
  7. Канат, веревки, шнуры;
  8. Мешочки с песком;
  9. Обручи разных размеров;
  10. Массажные дорожки и коврик;
  11. Нетрадиционное спортивное оборудование;

 

ЦЕНТР КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

 

  1. Строительный конструктор с блоками среднего размера пластмассовый;
  2. Строительный конструктор с блоками маленького размера пластмассовый;
  3. Тематический строительный набор «Деревянный дом»;
  4. Строительный набор «Дорога»
  5. Нетрадиционный материал для строительства (картонные коробки, оклеенные самоклеящейся пленкой, контейнеры разных размеров с крышками);
  6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников, дорожные знаки, светофоры, машины);
  7. Кубики с изображениями.

 

УГОЛОК РЯЖЕНИЯ:

 

  1. Маски сюжетные;
  2. Головные уборы;
  3. Одежда для ряжения.
  4.  

С.Р.И. «САЛОН КРАСОТЫ»

 

  1. Накидки-пелерины для кукол и детей;
  2. Набор парикмахера;
  3. Журналы причесок;
  4. Зеркало большое;

     .5.  Заколки, бантики

 

 

С.Р.И. «БОЛЬНИЦА»:

 

  1. Медицинские халаты, шапочки;
  2. Набор доктора;
  3. Таблица для проверки зрения;
  4. Ростометр;
  5. Рецепты.

 

С.Р.И. «АПТЕКА»:

  1. Вата;
  2. Бинты;
  3. Лекарства;
  4. Градусники;
  5. Мерные ложечки;
  6. Пипетки;
  7. Стаканчики;
  8. Рецепты.

 

С.Р.И. «СУПЕРМАРКЕТ»

 

  1. Касса, весы, калькулятор, счеты;
  2. Кондитерские изделия;
  3. Хлебобулочные изделия;
  4. Изделия бытовой химии;
  5. Корзины, кошельки;
  6. Предметы-заместители;
  7. Овощи, фрукты;  
  8. Стеллажи.

 

С.Р.И. «СЕМЬЯ»:

  1. Комплект кукольной мебели;
  2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
  3. Куклы, одежда для кукол;
  4. Коляски;
  5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;
  6. Гладильная доска, утюги;.
  7. Бытовые предметы:тостер,микроволновка,плитка

 

С.Р.И. «МИНИ-ДОМ»:  

  1. Пупсы;
  2. Комплект мебели для дома;
  3. Одежда для пупсов;
  4. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая. 

 

 

МОЕЧНАЯ

 

 

  1. Стол – 1 штука;
  2. Раковины – мойки – 2 шутки;
  3. Тазы – 3 штуки;
  4. Стаканы для чая – 39 штук;
  5. Ложки чайные – 39 штук;
  6. Ложки для супа – 39 штук;
  7. Вилки – 39 штук;
  8. Ножик для масла – 1 штука;
  9. Поварешки – 2 штуки;
  10. Тарелки для супа- 39 штук;
  11. Тарелки маленькие – 39 штук;
  12. Тарелки под хлеб – 3 штуки;
  13. Шкаф под посуду – 1 штука;
  14. Шкаф для хранения моющих средств – 1 штука;
  15. Кастрюли – 3 шутки;
  16. Чайник – 1 штука;
  17. Поднос – 1 штука;
  18. Сушилка для посуды – 1 штука;
  19. Салфетницы – 15 штук;
  20. Посудомоечная машинка – 1 штука. 

 

ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА:

 

  1. Унитазы- 3 штуки;
  2. Раковины – 3 штуки;
  3. Шкаф для работников – 1 штука;
  4. Шкаф для уборочного инвентаря и моющих средств – 1 штука;
  5. Полочки навесные пятисекционные для полотенец – 7 штук;
  6. Полотенца – 39 штук;
  7. Корзина для бумаги - 2 штуки;
  8. Мыльницы – 3 штуки;
  9. Ножная ванная – 1 штука;
  10. Таз для мытья игрушек – 2 штука;
  11. Таз – 1 штука;
  12. Ведро эмалированное для воды – 2 штуки;
  13. Ведро пластмассовое для мытья пола – 1 штука;
  14. Швабра с щеткой – 1 штука;
  15. Швабра деревянная – 1 штука;
  16. Совок с щеткой – 1 штука.

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа Волгоград: Учитель, 2013;
  2. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа Волгоград: Учитель, 2013;
  3. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа Волгоград: Учитель, 2013;
  4. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа Волгоград: Учитель, 2013;
  5. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Сентябрь-ноябрь по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа Волгоград: Учитель, 2014;
  6. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Декабрь-февраль по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа Волгоград: Учитель, 2014;
  7. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Март-май по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа Волгоград: Учитель, 2014;
  8. ФГОС «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника» для занятий с детьми 5-7 лет. А.Н. Веракса-М.: Мозаика-Синтез, 2014;
  9. «Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в детском саду» из опыта работы под ред. Л.С. Вакуленко- СПБ.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2014;
  10. Журнал «Воспитатель ДОУ» №1/2014 (79)- М.: ООО ТЦ Сфера,2014;
  11. «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» подготовительная группа-М.: ВАКО,2011.  

Ребенок и окружающий мир

  1. ФГОС «Развитие познавательных способностей дошкольников» для занятий с детьми 4-7 лет. Е.Е. Крашенинникова, О.Л. Холодова – М.: Мозаика-Синтез, 2014;
  2. «Коммуникация» развивающее общение с детьми 6-7 лет. А.Г. Аргушанова, Р.А. Иванкова, Е.С. Рычагова. –М.: ТЦ Сфера, 2014;
  3. «Познаю себя» методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. М.В. Корепанова, Е.В.  Харлампова – М.: Баласс, 2012;
  4. «Комплексные занятия» для детей 6-7 лет» окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика рук. Т.А.Третьякова, С.Б. Суровцева, О.В. Кирьянова-Волгоград: Учитель, 2013;
  5. «Беседы о пространстве и времени» Т.А. Шорыгина – М.:ТЦ Сфера, 2013;
  6. «Беседы о космосе»  Т.А. Шорыгина – М.:ТЦ Сфера, 2013;
  7. «Беседы о воде и природе» Т.А. Шорыгина – М.:ТЦ Сфера, 2013;
  8. «Беседы о природных явлениях и объектах»Т.А. Шорыгина – М.:ТЦ Сфера, 2013;
  9. «Беседы о том, кто где живет» Т.А. Шорыгина – М.:ТЦ Сфера, 2013;
  10. «Беседы о хлебе» Т.А. Шорыгина – М.:ТЦ Сфера, 2013;
  11. «Познавательные сказки» Беседы с детьми о Земле и ее жителях. Т.А. Шорыгина – М.:ТЦ Сфера, 2014;
  12. «Добрые сказки» Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели.               Т.А. Шорыгина – М.:ТЦ Сфера, 2014;
  13. «Общительные сказки» Беседы с детьми о вежливости и культуре общения.             Т.А. Шорыгина – М.:ТЦ Сфера, 2014;

 

Развитие речи

  1. ФГОС «Развитие речи в детском саду» подготовительная к школе группа В.В. Гербова – М.: Мозаика – Синтез, 2014;
  2. «Развитие речи детей 5-7 лет» по ред. О.С. Ушакова – М.: ТЦ Сфера, 2013;
  3. «Основные направления и содержания работы по подготовке детей к обучению грамоте» учебно-методическое пособие . О.М. Ельцова СПБ.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2011;
  4. «Риторика для дошкольников» программа и методические рекомендации для воспитателей ДОУ. О.М. Ельцова – СПБ.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2009;
  5. «Творческое рассказывание» обучение детей 5-7 лет. Л.М. Граб – Волгоград: Учитель, 2012;
  6. «1000 русских скороговорок для развития речи» учебное пособие. Е.В. Лаптева- М.: Астрель, 2013.

 

Формирование элементарных математических представлений  

  1. ФГОС «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная к школе группа – М.: Мозаика – Синтез, 2014.

 

Нравственное воспитание

  1. ФГОС «Социально-нравственное воспитание дошкольников» для занятий с детьми 3-7 лет. Р.С. Буре – М.: Мозаика-Синтез, 2012;
  2. «Беседы о правах ребенка» Т.А. Шорыгина – М.: ТЦ Сфера,2013;
  3. «Беседы о хорошем и плохом поведении» Т.А. Шорыгина – М.: ТЦ Сфера,2013.

 

Трудовое воспитание

  1. ФГОС «Трудовое воспитание в детском саду» для занятий с детьми 3-7 лет     Л.В. Куцакова – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

 

Художественная литература 

  1. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» О.С. Ушакова-М.: ТЦ Сфера, 2013;
  2. Большая поэзия для маленьких детей «Времена года» - М.: Мозаика- Синтез, 2012;
  3. «500 считалок, загадок, скороговорок для детей» Н.Н. Красильников – М.: ТЦ Сфера, 2010;
  4. «Стихи, песенки, потешки» А.Ю. Богдарин – СПБ.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2011.

 

Художественно-эстетическое воспитание

  1. ФГОС «Развитие художественных способностей дошкольников» Т.С. Комарова;
  2. «Лепка и аппликация» с детьми 6-7 лет – Д.Н. Колдина;
  3. «Глина и керамика» - Г.Я. Федотов;
  4. Книга «Узоры и орнаменты»;
  5. «Цветы и вазы из бумаги» - Л.Кулакова;
  6. «Вырезаем из бумаги» - Л.Кулкова;
  7. «Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам» - Н.В. Шайдурова
  8. Журнал «Цветной мир» №3 – 2014. Все краски мира. Все цвета радуги.
  9. Наглядное пособие «Дошкольникам об искусстве» - Т.Н. Доронова.

 

Культурно-досуговая деятельность

  1. «Музыкальный театр в детском саду» Конспекты занятий. О.П. Заботина,        Т.А. Минина – М.: УЦ «Перспектива», 2013;
  2. «Праздники в детском саду» Т.А. Шорыгина – М.: ТЦ Сфера, 2010;
  3. «Беседы о подарках и открытках» Т.А. Шорыгина – М.: ТЦ Сфера, 2009;
  4. «Эстетические сказки» Беседы с детьми об искусстве и красоте. Т.А. Шорыгина – М.: ТЦ Сфера, 2014;
  5. «Развитие речи и творчества дошкольников» О.С. Ушакова - М.: ТЦ Сфера, 2014.

 

Игровая деятельность

  1. ФГОС «Сборник подвижных игр» для занятий с детьми 2-7 лет Э.Я. Степанкова – М.: Мозаика-Синтез, 2014;
  2. «Познаем окружающий мир играя» сюжетно-дидактические игры для дошкольников. А.М.Федотова – М.: ТЦ Сфера, 2014;
  3. «Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет» развивающие игровые занятия. Ф.Х. Никулина – Волгоград: Учитель, 2012;
  4. «Карманная энциклопедия социо-игровых приемов  обучения дошкольников» справочно- методическое пособие по ред. В.М. Бутакова – М.: ТЦ Сфера, 2014;
  5. «365 лучших подвижных игр для детей 6-9 лет на каждый день» Ю.А. Матюхина – Ярославль: Академия развития, 2008.

 

Безопасность

  1. ФГОС «Формирование основ безопасности у дошкольников» пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. К.Ю. Белая – М.: Моизка – Синтез, 2014;
  2. «Формирования культуры безопасности» планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: методическое пособие под ред. Л.Л. Тимофеевой – СПБ.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014;
  3. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» Т.А. Шорыгина – М.: ТЦ Сфера, 2013;
  4. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Т.А. Шорыгина – М.: ТЦ Сфера, 2013;
  5. «Беседы о здоровье» методическое пособие Т.А. Шорыгина – М.: ТЦ Сфера, 2013;
  6. «Безопасные сказки» беседы с детьми об искусстве и красоте.  Т.А. Шорыгина – М.: ТЦ Сфера, 2014;
  7. Комплект карточек «Берегите здоровье».

Организация предметно-развивающей среды

 

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении  на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, двигательную деятельность детей .Развивающая предметно-пространственная среда создает благоприятные условия для развития: ребенок осваивает свойства и признаки предметов (цвет, форма, фактура), овладевает пространственными отношениями; постигает социальные отношения между людьми; узнает о человеке, животном и растительном мире, временах года и т. д.; овладевает миром звуков, приобщается к музыкальной культуре; развивается физически, познает особенности устройства собственного организма; экспериментирует с цветом, формой, создает продукты собственного творчества; приобретает полезные социальные навыки и т. д. Иными словами, среда развития ребенка, обеспечивающая разные виды его активности (умственной, игровой, физической и др.), становится основой для самостоятельной деятельности, условием для своеобразной формы самообразования маленького ребенка. При этом развиваются любознательность и творческое воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки (навыки общения).

Предметно-пространственная развивающая среда должна организовываться с учетом требований ФГОС , где четко прослеживаются все пять образовательных  областей:

  1. социально-коммуникативная,
  2. познавательная
  3. речевая,
  4. художественно-эстетическая,
  5. физическая

При создании развивающей предметно-пространственной среды в группе учитывала, что среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформированной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Развивающую среду организовала так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволило детям объединиться подгруппами по общим интересам конструирование, рисование, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную  деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Направление познавательного развития включает в себя дидактические и развивающие игры (где имеются пособия по развитию памяти, мышления, логики, внимания; также демонстрационный и раздаточный материал для формирования элементарных математических способностей; дидактические игры, также имеется уголок природы, который содержит материал для проведения опытов (для обследования с помощью различных анализаторов: зрительного, тактильного, слухового и пр.),наборы пуговиц, бусин, шнуровки, бросовый и природный материал (шишки, ракушку, желуди, камешки, горох, бобы и пр.:), образцы различных видов семян.

 

Центр опытно-экспериментальной деятельности

 

В центре находится материал для экспериментальной деятельности: микроскоп, мерные стаканчики, грунт, камни, семена, крупы и т.д. Наши маленькие «исследователи» проводят несложные опыты.

Центр «Природы»

 

В уголке содержатсякомнатные растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены макеты (сельский дворик, аквариум, кормушка с птичками и т д ).

Центр дидактических игр

 

 

Центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения усилия играми.

Центр нравственно-патриотического воспитания

Центр включает: портреты президента России, главы республики Саха ( Яутия), государственная символика(текст гимна России и республики, флаг и герб России и республики), глобус, куклы в национальных костюмах, предметы декоративно-прикладного искусства книги рассказывающие о быте и жизни народов России, иллюстрации, фотографии с изображением памятников архитектуры, иллюстрации с изображением животных, природы в разное время.

 

 

Социально- коммуникативное направление включает: уголок безопасности (книжки- раскладушки, дорожная азбука, дидактические игры и дидактический материал, иллюстрации по темам); инвентарь по безопасности: атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Полиция», «Пожарные»(дорожные знаки, костюмы, наборы конструкторов, инвентарь по безопасности)

 

 

Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает  условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

 

Художественно-эстетическое развитие включает в себя центр - «Творческая мастерская», музыкальный центр и центр театрализации .

В ценре « Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно- творческой деятельности: рисования,лепки, аппликации и конструирования из бумаги и бросового материалов. Музыкальный центр включает: музыкальные игрушки, и детские музыкальные инструменты,разнообразные дидактические пособия и игры. Центр театрализации распологает различными видами театра, масками и шапочками сделанными совместно с родителями.

 

 

 

Речевое развитие включает демонстрационный материал для проведения занятий, игр, картотеку речевых игр, наборы предметных и  сюжетных картинок, альбомов, иллюстраций, фотографий по разным темам для описательных и сюжетных рассказов по картинкам; книжный уголок

 

 Проведенная  работа позволила разнообразить материальное оснащение группы. Также, реализация проектирования предметно – развивающей среды в группе, в соответствии с ФГОС помогла сделать нашу группу привлекательной для детей, они стали более инициативны, самостоятельны. Дети стали более коммуникативными, как в игровой, так и в познавательной видах деятельности, у них нет затруднений в выборе рода занятий. Подобная организация пространства создала возможность для реализации права детей на свободный выбор вида деятельности

 Развивающаяпредметно-пространственнаясреда не может быть построена окончательно. При организации развивающейпредметно-пространственной среды необходима сложная, многоплановая, авторская и высоко творческая деятельность участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации развивающейпредметно-пространственной среды.

ПРИЕМНАЯ:

 

  1. Индивидуальные секционные кабинки для размещения детских вещей по количеству детей;
  2. Полочка для выставки детских работ;
  3. Стенд для рисунков детей;
  4. Уголок для родителей- стенд для информации (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий, рекомендации специалистов и  т.д.);
  5. Стенд информации;
  6. Уголок логопеда, психолога, врача, музыкального руководителя;
  7. Скамейка -3 шт.;
  8. Кармашек для меню;
  9. Папки-передвижки


Воспитатель Толстихина Ирина Юрьевна

⁠Детский сад №79 "Лучик" г. Якутск